Грейс Келли
Главная героиня фильмов Хичкока
и принцесса Монако
Далеко не каждый сможет сразу вспомнить человека, который получил «Оскар», играл главные роли в фильмах Альфреда Хичкока, обладал титулом монаршей особы, был известен «сдержанной натуральной женственностью» и в честь которого названа сумка модного французского дома. Однако эта девушка – Грейс Келли – вошла в историю не только в киноиндустрии, но и в индустрии моды.
Грейс Келли родилась в 1929 году на побережье Атлантического океана во влиятельной семье и была третьим ребёнком. Грейс унаследовала немецкие корни от матери ­­­– Маргарет Майер и ирландские от отца – Джека Келли. Ее отец, сын ирландского иммигранта, был целеустремлённым человеком. Начав карьеру с простого каменщика, он смог основать свою фирму «Келли. Кирпичные работы», которая приносила огромный доход семье.


Детство
По окончании религиозного колледжа «Рейнхилл», Грейс перебирается в город больших возможностей – Нью-Йорк, где поступает в Американскую академию драматического искусства на актёрское мастерство. Несмотря на красивую внешность и множество проб в различных сценах, будущей обладательнице «Оскара» предлагают сниматься только в рекламах. Однако успех был не за горами. В 1949 году Грейс сыграла на Бродвее в пьесе Стриндберга «Отец». С помощью него Грейс наконец-то заметили. Она начала быстро получать множество контрактов и за три года сыграла в полусотне проектов. Единственный обладатель 4–х «Оскаров» Джон Форд предложил Грейс работать в его фильме «Могамбо», съёмки которого проходили в Африке со звездами эпохи — Авой Гарднер и Кларком Гейбл. После этого фильма на Грейс Келли обратил внимание Альфред Хичкок. Будущая принцесса Монако снялась в трех фильмах режиссёра: «В случае убийства набирайте "М"», «Окно во двор» и «Поймать вора».

Карьера
8-й Каннский кинофестиваль
Свой «Оскар» Грейс Келли получила в 1955 году за фильм Джорджа Ситона «Деревенская девушка». В тот день актриса была в одном из своих знаменитых образов – в аквамариновом платье из атласа от дизайнера Эдит Хед и в белых перчатках по локоть. Они станут частым спутником в повседневных и торжественных нарядах Келли.
Оскар
Во время пребывания в Каннах обладательница «Оскара» познакомилась со своим будущим мужем – князем Монако Ренье III. Фотоснимок их первой встречи попадёт на обложку журнала «Пари Матч» по инициативе журналиста Пьера Галанта. Свадьба состоялась 18 и 19 апреля 1956 года. Религиозная церемония проходила во второй день в соборе Святого Николая в Монако. Более 30 миллионов людей смотрели в прямом эфире свадьбу, которую транслировала киностудия Metro-Goldwyn-Mayer. Свадебный образ Грейс Келли вошёл в историю и до сих пор считается эталоном. Его автором была Хелен Роуз. Идея платья дизайнеру пришла после просмотра фильма MGM «Приглашение». Над ним работали около 6 недель 30 портних, использовалось более 20 метров шёлковой тафты и 90 метров чистого шёлка, а также 125-летнее бельгийское кружево и около тысячи жемчужин, которые были пришиты вручную. Помимо платья, в свадебный образ Келли вошли головной убор, вуаль, туфли, небольшая библия и букетик ландышей. По тем временам стоимость платья составила 65,2 тысячи долларов.
Свадьба
Актеры в США могут разделять свою публичную жизнь и личную. Здесь, в Монако, будучи женой принца Ренье, я могу играть только одну роль… быть его принцессой
Грейс Келли
Говоря про Канны, также хочется упомянуть одну из визитных карточек Грейс, а именно брюки. Во время пребывания на лазурном береге Франции актриса снималась в своих любимых брюках-капри для фотосессии на борту яхты в гавани. Они стали одним из повседневных предметов образов. Часто Грейс можно было увидеть в них в течении провождения времени с семьёй, что было вызывающе в то время для женщин Монако, которым запрещалось ходить в брюках.


Стиль
«Kelly» from Hermes
Известная многим сумка от модного дома Hermes Kellybag названа в честь Грейс. Эта история началась в 1954 году, когда Альфред Хичкок разрешил художнику по костюмам Эдит Хэд использовать аксессуары Hermes для героини Келли в фильме «Поймать вора». С того самого момента сумка Sac à dépêches вошла в постоянный гардероб актрисы. После попыток Грейс Келли скрыть от папарацци первые месяцы беременности в 1956 году, эту сумку прозвали Kellybag, хотя официальное название она получила только в 1977 году. Также есть ещё одна вещь, названная в честь актрисы — это сумка-чемоданчик Mark Cross Grace Box, созданная специально для героини Грейс в фильме «Окно во двор».


В 1957 году испанский модельер Кристобаль Баленсиага впервые представил на подиуме публике коллекцию oversize, в том числе и пальто-кокон. Оно было сделано из мягкого кашемира верблюжьего цвета, с рукавом три четверти и декоративным элементом вспушка (соединение деталей между собой ручным способом с изнаночной стороны изделия).


Впоследствии его стали называть «пальто Грейс Келли», так как актриса дружила с дизайнером и регулярно носила его творения.
Принцесса Монако очень любила платья-рубашки и платья силуэта new look, который был очень популярным в те времена. Так её можно было увидеть на многих вечерних мероприятиях и в повседневной жизни. Похожий фасон имело и знаменитое кружевное свадебное платье Грейс Келли.
Принцесса Монако известна своей женственностью и чувством меры в использовании драгоценностей. Нет такой фотографии, где бы Грейс была увешана большим количеством бриллиантов. Келли выбирала ювелирные украшения простой формы, с некрупными камнями. Любимыми у актрисы были серьги или клипсы круглой формы. Однако чаще всего Грейс Келли отдавала предпочтение нитке белых или розовых жемчужин.
Помимо таких аксессуаров, как сумки, перчатки и ювелирные украшения, Грейс Келли знала цену и хорошей паре очков. Мягкая, округлая форма лучше всего работала с широкими скулами Грейс. Однако самые запоминающиеся образы были созданы благодаря эффектным cat eye (очки кошачий взгляд). В 1959 году модный бренд Oliver Goldsmith создал для принцессы именной аксессуар — Graсe. «Хищные» очки в темно-красной черепаховой оправе производились в самых различных вариантах и вот уже более полувека пользуются неизменным спросом.
Одним из любимых домов моды Грейс Келли был Dior. От Марка Бояна (глава Dior) после переезда в Монако актриса часто носила шерстяные костюмы, изысканные шляпы и невесомые шифоновые платья. В её гардеробе насчитывается около 85 платьев от модного дома. Их взаимоотношения зародились в 1956 году, когда будущая принцесса Монако в честь помолвки надела платье Dior с декольте и аппликацией на лифе.


До этого момента Келли не носила платья от неамериканских дизайнеров. Такое решение как бы ознаменовало переход Грейс в другую жизнь – из мира киноиндустрии в мир дворцов и балов.
Имя Грейс Келли вошло не только в историю кино, но и в индустрию моды. Икона стиля XX века своим классическим, элегантным и романтичным стилем влияет и вдохновляет уже не одно поколение молодых девушек.
Также читайте про первую леди Америки в материале Марии Митиной
Автор:
Софья Романенко